4-6 и 9-11 июня 2008 г. состоится открытый семинар-практикум ...

«БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО – КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ XXI ВЕКА»:

  • «Упорядочение/5S»
  • Визуализация
  • Кайдзен

Открытый семинар будет проводиться 4-6 и 9-11 июня 2008 г. на предприятиях Свердловской области «КУЗОЦМ» (Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов) и в ОАО «СВЯТОГОР» (г. Красноуральск)

Ведущие семинара - консультанты В.Е.Растимешин, Т.М.Куприянова – КС «ТАИР»

Зарегистрироваться для участия в семинаре Вы можете на сайте организатора проекта - Учебно-консалтинговой компании «Организационный ресурс» (г. Екатеринбург) www.orgresurs.ru

Программа семинара-практикума

1. 5S/«Упорядочение» - базовая система для развертывания Бережливого производства. 10 часов

Часть 1. Содержание и технология внедрения системы 5S/«Упорядочение»

  • История возникновения и развития 5S/«Упорядочения»
  • Определение и пять основных принципов системы
  • Ключевые особенности 5S/«Упорядочения»
  • Поэтапное внедрение системы 5S/«Упорядочение»

(подготовительный этап + 5 этапов-принципов)

Этап 0. Подготовка к внедрению системы

Этап 1. Удаление ненужного

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

Этап 2.Рациональное размещение предметов

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

Этап 3. Уборка, проверка, устранение неисправностей

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

Этап 4.Стандартизация правил (по этапам 1-3)

Практическое задание в аудитории

Этап 5. Дисциплинированность и ответственность

Особенности внедрения системы 5S/«Упорядочение» в офисе. Организация Бережливого офисного пространства

Информационный вброс и практические задания на модельных участках и в аудитории

Часть 2. Практика внедрения системы 5S/«Упорядочение»

  • Формирование и деятельность малых (рабочих) групп, их основные инструменты (план работы, рабочая папка, совещания группы, стенд, урок по одному вопросу)
  • Мотивация персонала и стимулирование внедрения 5S/ «Упорядочения». Как преодолеть сопротивление внедрению
  • Эффективность внедрения системы 5S/ «Упорядочение»
  • Затраты на внедрение
  • 5S/ «Упорядочение» надо весело внедрять!
  • Знаю ли я систему 5S/ «Упорядочение» (тест-самопроверка)

Часть 3. «Возвратная» презентация

  • Подготовка и презентация участниками (в составе микрогрупп):

Генерального плана внедрения 5S/ «Упорядочения»

Плана мероприятий по реализации начальных этапов

(0, 1, 2)

Выступления перед персоналом при начале внедрения

Элементов внутрикорпоративного PR (слоган, плакат,

листовка, акция)

  • Оценка консультантами презентаций микрогрупп
  • Важные моменты разработки плана подготовки к внедрению системы

2. Визуализация и визуальный менеджмент в системе 5S/«Упорядочение» и других системах Бережливого производства. 4 часа

1.Определение, задачи, преимущества визуализации и визуального менеджмента

2.Визуализация в материальной среде (зонирование участка, визуализация хранения запасов, организации рабочих мест, расположения инструмента, оснастки и т.д.)

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

3.Визуальный менеджмент хода и результатов процесса. Показатели деятельности участка, их визуализация, принятие решений и действия по отклонениям.

Информационный вброс и практические задания на модельных участках

3. Кайдзен на каждом рабочем месте, или Рабочее место - без потерь. 10 часов

Часть 1. Основы системы «Кайдзен»

1.Система «Кайдзен»: философия, дух метод

2.Принципы системы «Кайдзен»

· процессный подход

· клиентная ориентация

· использование данных

· цикл PDCA

3.Понятие потерь

· Что такое потери в системе «Бережливое производство»

· Кому выгодна работа по ликвидации потерь (заинтересованные стороны) и почему

Часть 2. Выявление и ликвидация 8 видов потерь на каждом рабочем месте

1.Восемь видов потерь: определение, диагностика, меры по ликвидации

8 видов потерь

Вопросы, на которые даются ответы

в ходе освоения программы

1.Перепроизводство

2.Ожидания (простои)

3.Лишние хождения, ... движения

4.Лишняя транспортировка

5.Избыток запасов

6.Излишняя обработка

7.Дефекты

8.Нереализованный творческий потенциал персонала

1.Что это

2.Как это увидеть

3.Чем это плохо

4.Что можно сделать

5.Какой результат можно получить

6.Анализ примеров потерь на участке

7.Выработка решений по ликвидации потерь

Практические задания: диагностика 8 видов потерь на участке, разработка предложений по их ликвидации или сокращению

2.Итог части 2:

Практическое задание: составление «Карты сокровищ» для участка.

3.Основные аспекты каскадного обучения персонала по программе «Рабочее место – без потерь»

Часть 3.Карты стандартизированной работы (КСР)

  • Определение
  • Формы и технология разработки
  • Регламент разработки и внедрения КСР

ПАРТНЕРСКАЯ ССЫЛКА

Учебно-консалтинговая компании «Организационный ресурс» г. Екатеринбург

// www.orgresurs.ru

info@tpm-centre.ru+7 (915) 053-00-53
© TPM-Centre 2006-2014