КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ СООБЩЕСТВО «ТАИР»

Ведущие специалисты Консультационного сообщества «ТАИР» Растимешин Владимир Егорович и Куприянова Татьяна Михайловна с 1991 г. ведут активную консультационную и учебно-тренинговую практику.

За 33 года работы число клиентов составило с 99 предприятий и организаций, в том числе 40 из них консультировались на долгосрочной основе (от одного года до 14 лет).

В рамках Программы сотрудничества с Японским центром производительности (ЯЦП) более 8 лет вели совместные консультационные проекты на российских предприятиях, неоднократно проходили стажировку на японских предприятиях. Сертифицированы ЯЦП как консультанты по управлению. Куприянова Т.М. - дипломированный консультант по управлению и организационному развитию ШКУ РАНХиГС при Президенте РФ.
Консультанты являются авторами значительного количества журнальных публикаций, учебно-методических пособий и книг. Наиболее значимые издания:

Упорядочение Изд. 4-е, 2009 г. 

ТРМ (второе издание)

П Р О Г Р А М М А
КОМПЛЕКСНЫХ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КУРСОВ

Каждый модуль предусматривает освоение участниками от 11 до 4 тем, состав которых может уточняться применительно к особенностям бизнеса и проблемам клиентской организации (консультируемой компании).
Освоение участниками всех тем Программы осуществляется по следующей схеме:

• Изучение теоретической части темы
• Выполнение учебно-практических заданий в аудитории и на производстве
• Реализация полученных знаний и навыков на производстве (выполнение заданий / локальных проектов) с консультационной поддержкой
• Отчеты о полученных результатах и о ходе выполнения проекта
• Обсуждение отчетов в группе и оценка результатов консультантами.

Реализация аналогичных Программ Консультационного сообщества «ТАИР» в ходе консультационных проектов позволила многим клиентским предприятиям радикально повысить свою конкурентоспособность и рыночную успешность.
Преимущество данных Программ состоит в том, что они позволяют гармонично сочетать цели компании и интересы развития персонала, повышение его лояльности к компании.
Мы предлагаем клиентам следующий ПРИМЕРНЫЙ состав тем по каждому модулю. Он может уточняться и корректироваться по итогам предварительной диагностики и в соответствии с особенностями объекта консалтинга.

Модуль 1  Стратегическое управление компанией, виды стратегий, их взаимосвязь для достижения целей

1. МИССИЯ и СТРАТЕГИЯ. Стратегии, их виды, технологии разработки. Иерархия стратегий в компании (целевая, обеспечивающие, ресурсные). Рыночное стратегическое позиционирование. Стратегия устойчивого прибыльного роста.
2. Место ПОЛИТИК в стратегическом поле компании. Примеры Продуктовой и Технической политик. Как они работают в практике компаний.
3. Инструмент ХОСИН-КАНРИ (РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПОЛИТИКИ): последовательное доведение стратегических решений до всех уровней управления, вплоть до каждого подразделения, и управление их реализацией (Отчет А3i; Формирование Х-матриц по трем уровням управления: стратегическому, тактическому и оперативному; А3-Т матрицы планирования; Технология управления формированием матриц «Поймай мяч»; Ежедневные и еженедельные совещания; Отчеты А3-SR, А3- P, А3- SRR).
4. Инструменты МОБИЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ компании для решения её стратегических и тактических задач – реализация ресурсных стратегий.
Обзор (на основе навигатора) восьми основных ресурсов, участвующих в создании ценности компании (подробнее об этом см. статью ССЫЛКА).
ДИАГНОСТИКА потерь и проблем, ранжирование по приоритетам для достижения стратегических целей и решения тактических задач.
Реализация проектов по СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ и РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ.
ОЦЕНКА результатов, их ЗАКРЕПЛЕНИЕ в практике работы компании.

Модуль 2 Управление проектами и процессами изменений

1. Определение ПОНЯТИЯ «ПРОЕКТ», виды проектов.
2. РИСКИ реализации проектов, их оценка и предотвращение наступления.
3. АРХИТЕКТУРА реализации проектов (дерево, матрица, цепь шагов, итерации и проч.).
4. ПЛАНИРОВАНИЕ работы по проекту в формате УПОС (Управление проектом на одной странице).
5. Формирование и развитие КОМАНДЫ проекта.
6. ИНСТРУМЕНТЫ работы Проектной команды (план, совещания, коммуникации, стенд).
7. Управление достижением ЦЕЛЕЙ проекта.
8. Завершение проекта и СТАНДАРТИЗАЦИЯ результатов. ПОДДЕРЖАНИЕ результатов.
9. PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в проекте.
10. СТИМУЛИРОВАНИЕ работы по проекту. 

Модуль 3 Освоение основ Бережливого производства (основные системы и инструменты)

1. Основы Бережливого производства. Система КАЙДЗЕН как условие формирования культуры улучшений.
2. Формирование Бережливой производственной среды с участием всего персонала предприятия: Система «УПОРЯДОЧЕНИЕ/5S»; ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ; Организация деятельности РАБОЧИХ ГРУПП системы «Упорядочение/5S» (из рабочих).
3. Повышение эффективности оборудования. Система ТРМ (англ.) – Система «Общее производительное обслуживание оборудования»
4. ТЕХНОЛОГИЯ решения проблем – комплексный инструмент сокращения потерь и повышения эффективности бизнеса
5. Формирование Бережливых производственных ПОТОКОВ
6. Бережливые производственные ПРОЦЕССЫ
7. Проектирование и организация РАБОЧИХ МЕСТ на принципах Бережливого производства.
8. Расчет ЗАПАСОВ и бережливые методы их снижения
9. Бережливая внутрипроизводственная ЛОГИСТИКА
10. Вытягивающая система организации производства (Система JIT)
11. КАЙДЗЕН-ПРОРЫВ – технология быстрого решения локальных производственных проблем .

Модуль 4 Управление производственным/офисным коллективом

1. Основы Бережливого производства. Система КАЙДЗЕН как условие формирования культуры улучшений.
2. Формирование Бережливой производственной среды с участием всего персонала предприятия: Система «УПОРЯДОЧЕНИЕ/5S»; ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ; Организация деятельности РАБОЧИХ ГРУПП системы «Упорядочение/5S» (из рабочих).
3. Повышение эффективности оборудования. Система ТРМ (англ.) – Система «Общее производительное обслуживание оборудования»
4. ТЕХНОЛОГИЯ решения проблем – комплексный инструмент сокращения потерь и повышения эффективности бизнеса
5. Формирование Бережливых производственных ПОТОКОВ
6. Бережливые производственные ПРОЦЕССЫ
7. Проектирование и организация РАБОЧИХ МЕСТ на принципах Бережливого производства.
8. Расчет ЗАПАСОВ и бережливые методы их снижения
9. Бережливая внутрипроизводственная ЛОГИСТИКА
10. Вытягивающая система организации производства (Система JIT)
11. КАЙДЗЕН-ПРОРЫВ – технология быстрого решения локальных производственных проблем .

Модуль 5 Личная эффективность руководителя

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ руководителя: физическая, интеллектуальная, эмоциональная и социальная энергия. Диагностика и методы коррекции. Повышение личной эффективности.
2. ЛИДЕРСТВО (технологическое, эмоциональное, инновационное). Самодиагностика, методы развития необходимых компетенций. Стратегическое лидерство.
3. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: оценка, корректировка, развитие.
4. КОММУНИКАЦИИ (личные и вербальные) Виды коммуникаций, цели и их достижение в коммуникациях, приемы эффективных коммуникаций в переговорах, со сложными сотрудниками и партнерами
5. Формирование/коррекция ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ Оценка основных векторов имиджа и их коррекция в желаемом направлении.

Продолжительность освоения приведенной Программы определяется несколькими факторами:
• Составом модулей и тем, выбранных компанией для реализации.
• Глубиной проработки вопросов (от выполнения простых учебных заданий до решения реальных производственных проблем, реализации проектов).
• Составом и количеством участников, уровнем их базовой подготовки.
• Масштабом клиентской организации.
При планировании времени на реализацию Программы рекомендуем учитывать следующие ориентиры:
Изучение каждой темы требует, как правило, от 6 до 30 часов. Более определенно по времени можно оценить только теоретическую часть Программы.
Выполнение учебно-практических заданий – от 4 до 16 часов.
Реальное воплощение полученных знаний в производственной или офисной деятельности – от 1 недели до 2-3 месяцев.
Еще 1-2 рабочих дня требуется на обсуждение отчета, на оценку и подведение итогов.

Продолжительность освоения приведенной Программы определяется несколькими факторами:
• Составом модулей и тем, выбранных компанией для реализации.
• Глубиной проработки вопросов (от выполнения простых учебных заданий до решения реальных производственных проблем, реализации проектов).
• Составом и количеством участников, уровнем их базовой подготовки.
• Масштабом клиентской организации.
При планировании времени на реализацию Программы рекомендуем учитывать следующие ориентиры:
Изучение каждой темы требует, как правило, от 6 до 30 часов. Более определенно по времени можно оценить только теоретическую часть Программы.
Выполнение учебно-практических заданий – от 4 до 16 часов.
Реальное воплощение полученных знаний в производственной или офисной деятельности – от 1 недели до 2-3 месяцев.
Еще 1-2 рабочих дня требуется на обсуждение отчета, на оценку и подведение итогов.